Новости

К кому обратиться в случае неисправности запирающего устройства (домофона)?

К кому обратиться в случае неисправности запирающего устройства (домофона)?

22.05.2019

К кому обратиться в случае неисправности запирающего устройства (домофона)?

Довольно часто возникают случаи, когда граждане самостоятельно обращаются в свою управляющую компанию по поводу неисправности запирающего устройства, а именно домофона. Однако управляющая компания отказывается решать возникшую проблему в связи с тем, что установкой домофона занималась другая организация, а значит все проблемы, возникшие с устройством, должна решать она. 


В данной ситуации действия управляющей компании являются неправомерными, поскольку в силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. 


В соответствии с частью 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня. 


Согласно части 3 статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. 


В соответствии с заключенным договором, в обязанности управляющей компании входит обеспечение надлежащей технической эксплуатации общедомового имущества многоквартирного дома. 


Согласно пункту 7 постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в состав общего имущества включаются автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома. 


Домофон как оборудование, находящееся в многоквартирном доме, и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, в связи, с чем принадлежит на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. 


Однако заключение договора на установку и техническое обслуживание запирающего устройства (домофона) собственниками помещений в многоквартирном доме самостоятельно, без ведома своей управляющей организации, может повлечь за собой отказ управляющей организации заниматься вопросами исправности домофона. Поскольку в данном случае появляется неучтенная категория общедомового имущества, выделенная из состава общедомового имущества многоквартирного дома, а значит, она не будет учтена и в договоре управления многоквартирным домом.


Таким образом, для того чтобы в дальнейшем не возникали проблемы с поиском ответственного лица за восстановление запирающего устройства, договор на техническое обслуживание домофона должен быть заключен управляющей компанией, а не напрямую жителями подъезда. При наличии неисправности в домофоне, сотрудники управляющей компании обязаны вызвать организацию, которая установила домофон для проведения работ по техническому обслуживанию. То есть выполнить свои прямые обязанности по обслуживанию и поддержанию надлежащего технического состояния общедомового имущества.


Прокуратура Ванинского района разъясняет Хабаровского края

фото: pixabay.com

Адресные таблички

Хиты
100105366
21833
Хосты
2501516
534
Посетители
4085481
907
30